main.jpg



Андрей Крупский выступил экспертом в опросе «Право.ru»: могут ли компьютерные программы конкурировать с «живыми» юристами?

«Вкалывают роботы, а не человек»,  говорилось в песенке из известного советского фильма. Уже сегодня часть работы за юристов могут выполнять специальные программы. Возможно ли, что в ближайшем будущем «роботы» заменят их почти полностью и что в таком случае грозит людям-юристам, ответили наши читатели и эксперты.

В юридическом сообществе большой резонанс вызвало высказывание главы «Сбербанка» Германа Грефа о том, что в ближайшем будущем юристам, не знающим, например, что такое нейронные сети, нечего делать в профессии. Руководитель банка рассказал также о сокращении 450 сотрудников юрдепартаментов, работу которых теперь выполняют «роботы».

Опрос pravo.ru

Данные голосования, с одной стороны, говорят о том, что уже сейчас часть работы за юристов делают роботы (29% ответивших), а с другой – уверяют, что беспокоиться не о чем, исключить людей из процесса невозможно, а значит, проблема сильно преувеличена (24% ответов). Еще 14% проголосовавших уверены, что юристам придется стать программистами, чтобы работать с профильными программами. Примерно 11% респондентов советуют коллегам не беспокоиться, поскольку кардинальные изменения в этой области наступят «не сегодня и не завтра», а 12% опрошенных уверены, что их почувствует уже следующее поколение юристов.

Андрей Крупский, управляющий партнер «Лемчик, Крупский и партнеры», говорит о том, что многие бизнес-процессы можно автоматизировать, даже «живое» общение. Например, банки уже давно оповещают своих клиентов при помощи телефонных роботов. Поэтому не исключено, что процессы подготовки «шаблонных» претензий и исков тоже рано или поздно автоматизируются. «Почему мы не опасаемся масштабного применения роботов в бизнесе? Договоры между коммерческими организациями зачастую имеют существенную специфику и отличия. В данном случае подготовка искового заявления – это индивидуальная работа со всеми документами.

Подробнее не pravo.ru